Хорошие мысли всегда одновременно приходят в несколько светлых голов.

Но на свет их рождают всего одни умелые руки.


Долго сидел и думал, писать ли об этом сейчас. Но поскольку уважаемый Борис Борисович поднял эту тему, теперь ни что мне не мешает тоже порассуждать на близкие темы.
И так, никто в избранном и френдленте ещё не поднят тему о том, что у нас заканчивается первая декада 21 века.
Можно смело писать в интересах "двухтысячные".
Конечно можно поспорить, что переход между декадами происходит не при переходе с 9 на 0, а с 0 на 1, но по моим ощущениям всегда был первый вариант.
Итак. Что же мы успели наворотить за эти десять лет? Что кардинально нового появилось в жизни? Что из прошедшего запомнилось?

Начну как всегда с самого близкого - то есть с того, что "made this ten years for me".

В первую очередь мне довелось пройти путь от мальчика до мужа (мужчины).
Получил высшее образование. Худо бедно, но научился работать по полученной специальности.
Десять лет травлю себя японскими мультиками, и прочей японской культурой.
Умудрился два раза серьёзно влюбится. Оба раза безрезультатно.
Посмотрел мир. Точнее четыре его кусочка за границами Российской Федерации.
Ну и ещё - кардинально сменил круг общения от того, что был у меня в 90-е. Почти все те, с кем у меня началась эта декада, дошли до ее конца дорогими и категорически важдными и незаменимыми для меня людьми.
Прошел путь музыкального образования. С умилением смотрю с чего я начинал, и с уважением смотрю на пройденый путь. Оглядываюсь, что я последнее время делал не так.
Определился с жизненными интересами. Очень многое отвалилось. Но самое важное прочно вошло в жизнь.

Второй важный момент - что больше всего зацепило меня из происходящего вокруг.

Всеобщая мобильная телефонизация. Теперь всегда можно напрямую достучаться до человека, если он этого хочет.
Всеобщая интернетизация. Пройденный своими ногами путь от 2 кб/с до 10500 кб/с. Путь был долог, тягодетен, и оставил много спорных моментов.
Проблемы с общением, вызванные телефонизацией и интернетизацией. Сначала стало очень тяжело позвонить на городской телефон вместо мобильного, потом стало очень тяжело позвонить на мобильный телефон вместо того, чтобы списаться в сети. Но при этом значительно выросло значение личных встреч.
Открывающиеся станции метро. С ними всегда возникал какой то новый, не то чтобы этап, но кусок жизни.
То, что Москва, такая большая в 2000 году, стала такой маленькой к 2009. Всё относительно. Главный вопрос, как далеко и как быстро мы двигаемся.
Возможность перелететь через половину земного шара за половину дня, и даже этого не ощутить.
Общее состояние окружающего мира. Мир стал злее, циничнее, избалованнее. Или же это я повзрослел. Появилась фраза - "наивные девяностые".
И последний пункт в этом списке - появление файлообменных сетей, что хочется вынести в отдельный абзац.

И так. Файлообменные сети. То, что развратило нас на всегда. То, что полностью убило бытовавшую до этого модель "от каждого по способностям - каждому по развлечению", или же если иначе перефразировать "от каждого по способностям - каждому по информации". Теперь очень значительная часть информации, за которую раньше нужно было платить кровные деньги стала общедоступна. Зачем покупать альбомы? Зачем идти в кино? Зачем покупать книги? Зачем покупать журналы?
Всё есть в сети.
Я считаю, что это развратило нас. То, что ещё в начале 00-х ценилось на вес золота, и доставалось с огромным трудом, к середине декады стало легко доступно, и потеряло свой шарм. Вообще очень многое потеряло свой шарм. Особенно такая вешь как "ощущение обладания уникальной информацией" - когда ты несколько месяцев напряженно что то доставал, а потом ходил и ежедневно с мечтательной улыбкой на лице поглаживал носитель.
Мы перестали смаковать информацию. Мы стали тонуть среди нее. Это тоже своего рода вещизм. Сейчас трудно надолго сосредоточится на чем то одном - окружающее подгоняет кидаться всё в новые и новые информационные омуты.

И последняя вешь, на которой я пожалуй пока и закончу.
в 00-е интересная музыка и популярная музыка стали разными вещами. Фраза БГ. Но я с ней полностью согласен.
Если в 80-е и 90-е интересная музыка сотрясала стадионы, то теперь она забилась в уголок и живёт своей жизнью. А на всеобщее обозрение появилось нечто пошлое, страшное и очень неприятное. И даже непонятно, что с этим делать. Потому что заставляют смотреть и слушать. Но если ещё смотреть может быть хоть как то интересно, то слушать - отнюдь.

На сим закончу. Но не исключаю возможности продолжения.