За сообщениями о ушедших от нас сегодня людях затерялась одна
очень важная новость:
читать дальше
Знаете вот эту птичку?

Теперь узнаете. И в ближайшие 25-30 лет вам неоднократно придётся летать на ней.
И так - Боинг 787.
Когда я устраивался работать в московский КЦ Боинга, работы по проектированию шли к концу.
Там же я застал первую выкатку и показ публике. После чего из-за возникших трудностей в производстве произошла громадная задержка перед первым полётом.
Прошло два года, и вот - Птичка Полетела.
В СМИ не зря кричат про Лайнер Мечты. Он дейсвительно очень новый. Наконец то в гражданской машине реализовали многое из того, что давно уже таскается на военных самолётах, но из соображений ресурса не могло быть с ходу включено в гражданскую конструкцию.
И ещё - это самый русский Боинг в истории. Начиная от деталей, и заканчивая проектированием. У нас сделали очень много.
Могу сказать, что к этой птичке совсем чуть-чуть приложился и я. В последние полгода в КЦ я занимался расчётом креплений кресел в салоне. 
Так что если кто-то в полёте отламает кресло, по ушам могут навалять в том числе и мне ^^""
П.С. В мою бытность сочинил шутку - что раз самолёт из углеткани - то он не взлетит - зацепится ниткой на взлёте, и пока доедет до конца полосы - развяжется.
Рад, что не сложилось ) Пускай летает. И пусть те 25 000 человек что были связанны с его созданиям не боятся на нем летать.
а вообще совсем не люблю большие самолеты. в них теряется ощущение полета...
и еще. почему на нем такую волну нарисовали? ведь ассоциации начнинаются не с неба, а с моря)))
А вот штуки вместимостью 1-50 - в следствии своих размеров ощущение и прелести полёта передают прекрасно.
Но тут ещё нужно учесть - что полёт магистрального лайнера - это спокойный величественный полёт Альбатроса - и он тоже посвоему прекрасен.
Линия - это фирменная расцветка Боинга. Они таким образом намекают, что самолёт живёт между землёй и небом. А в жизни этот самолёт будет попадаться только в цветах авиакомпаний.
Очень мило выглядит, когда ещё неокрашенный "зелененький" самолёт выезжает из ангара, отправляется в цех покраски, а потом примерив форму авиакопании, отправляется в ней в первый полёт.
Зеленый самолёт выглядит так:
а зеленый он почему??? почему не красный, не розовый, а именно зеленый?)
Это вещество имеет хараткерный зеленый цвет, и применяется для защиты от коррозии.
Подробнее - тут
Ну, я малую авиацию тоже люблю, но летать на таких мне не доводилось.
И ещё интересно, почему два лучше четырёх.
о, кстати про турбины тоже интересно)
Один двигатель не устанавливают по причине безопасности на взлёте - самолёт должен продолжать набор высоты, если один из двигателей откажет.
Такие туши как известно планируют очень плохо.
4 двигателя на тот же 747 ставили по причине, что на момент создания не было двух двигателей, обладающих достаточной мощностью для подъема в воздух подобной туши (да и до сих пор помоему нет).
К тому же четыре двигателя в два раза больше:
съедают топлива,
стоят,
обходяся в обслуживании - чем два двигателя )
На счёт размера не скажу - не интересовался.
Но поидее 4 тогда надежнее будут в выше описанной ситуации со взлетом? Если один откажет то будет еще три и как минимум по 1 на каждом крыле...
А если с 2 двигателями 1 откажет, то вариантов поидее уже не останется>_<
Но самолёт проектируется так, чтобы он мог на одном двигателе набирать высоту, продолжать крейсерский полёт, и совершить посадку.
Четыре конечно - надежнее )
Но самолёты у нас строятся на весах надежность/экономичность. Поэтому когда для обеспечения безопасности достаточно всего двух двигателей - ставят два.
Только в союзе могли себе позволить ставить третий двигатель для надежности, не считаясь с затратами на топливо и обслуживание. Яркий пример - Як-40.
EndymionR
Да, самое главное забыл помечить по поводу двигателей.
Двигатель можно сделать большей мощности, так, чтобы заменить одним два - но он тогда получится слишком большим, и этим вызовет кучу дополнительных проблем.